Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
ОСАГО в 2020 может подорожать и реформа здесь ни при чём

ОСАГО в 2020 может подорожать и реформа здесь ни при чём

ОСАГО в 2020 может подорожать и реформа здесь ни при чём
Банк России предоставил статистику за 9 месяцев 2019 года. Согласно ему, объём выплаченных премий по ОСАГО уменьшился на 11 миллиардов по сравнению с 2018. В то же время договоров тоже заключено меньше на 538 тысяч.
Банк России предоставил статистику за 9 месяцев 2019 года. Согласно ему, объём выплаченных премий по ОСАГО уменьшился на 11 миллиардов по сравнению с 2018. В то же время договоров тоже заключено меньше на 538 тысяч.

Ситуацию по ОСАГО нельзя назвать позитивной. В частности, больше половины всех страховщиков, которые в целом занимаются выплатами по этому виду страховки, коэффициент платежей составил больше 77%. И это уже угрожает финансовой безопасности таких компаний. Причём затронуты интересы 4 организаций, которые входят в первую десятку.

Кроме того, возрастает средний размер выплаты. Если в 2018 году речь шла о 59 тысячах 400 рублях, то сейчас это 63 тысячи и 800 рублей. Скачок для средних показателей, где даже несколько десятков рублей имеет значение, очень серьёзный. Общий объём выплат в целом по рынку увеличился на 1,7 миллиарда.

Реформа ОСАГО: страховщики защищают свои интересы и имеют на это право

Пока что компании не находятся в убытках. Хотя это нельзя однозначно сказать обо всех участниках рынка, так как их в общей совокупности довольно много. Однако тенденция идёт к ухудшению ситуации: инфляционный рост и стагнация на рынке приводят к тому, что заключать договор страхования ОСАГО становится невыгодно.

Но чем меньше компаний будет работать в этой сфере, тем хуже ситуация для простых страхователей. Сокращение общего количества фирм, занятых в данной отрасли, приводит к уменьшению конкуренции. В итоге страховщики, остающиеся на рынке, начинают диктовать свои условия.

Не секрет, что современная нам реформа проталкивается во многом усилиями страховых компаний. И это вполне нормальное положение дел, поскольку они тоже имеют право защищать свои интересы. Другое дело, что должен быть противовес: достаточно мощная организация, которая бы действительно действовала в интересах простых автолюбителей.

Проблема реформы ОСАГО не в том, что крупные компании отстаивают свои интересы. А в том, что система противовеса недостаточно развита и в целом не очень хорошо работает.

Возврат к списку