По законодательству в настоящем для покупки полиса ОСАГО у водителя обязательно должна быть диагностическая карта. Однако 8 июня 2020 года в силу вступает новый закон, посвящённый техосмотру. И создавшееся положение дел может измениться.
По законодательству в настоящем для покупки полиса ОСАГО у водителя обязательно должна быть диагностическая карта. Однако 8 июня 2020 года в силу вступает новый закон, посвящённый техосмотру. И создавшееся положение дел может измениться.
Дополнительное ужесточение в сфере контроля техосмотра позволяет избежать связки с ОСАГО
Привязка к ОСАГО в прошлом позволяла гарантировать, что водители не смогут избежать техосмотра, так как на его отсутствие будут обращать внимание ещё и в связи с отсутствием страхового полиса. Однако сейчас законодательство ужесточается в плане контроля за прохождением ТО. Согласно новому закону отсутствие диагностической карты будет приводить к штрафу до 2 тысяч рублей.
Замдиректора РСА Сергей Ефремов считает, что это нововведение является полезным и призванным оздоровить положение дел на дорогах. Благодаря регулярному прохождению ТО риск аварии по техническим причинам на дорогах уменьшается. Однако Ефремов также не видит оснований и дальше связывать наличие диагностической карты с покупкой полиса ОСАГО. По его мнению, это просто становится дублирующей мерой. Поэтому он предполагает, что законодатель мог бы отказаться от этой связки.
Новый закон о техосмотре, безусловно, лучше отвечает современным реалиям, чем старый нормативно-правовой акт, который регулировал соответствующие вопросы. Однако в настоящем идёт активная работа над тем, какие ещё акты будут его дополнять и регулировать реализацию. На повестку дня поставлены такие вопросы:
- нужно ли сохранять привязку к ОСАГО (как уже можно догадаться, страховщики выступают против);
- какие меры будут применяться к операторам ТО, которые нарушают законодательство;
- что делать в случае потери диагностической карты;
- как быть с ситуацией, когда добросовестный водитель оказался жертвой мошенничества со стороны оператора ТО;
- как именно контролировать наличие ТО у водителей на местах. Есть предложение использовать для этого камеры, однако далеко не все регионы ими оснащены. Большинство считает, что в этом отношении мало что изменится.
Отказ от привязки диагностической карты к полису ОСАГО позволит водителям спокойно покупать страховку тогда, когда им это удобно, пользоваться разными акциями и периодами снижения цен. И при этом им не нужно будет ждать прохождения ТО. Страховщики считают, что это в большей степени отвечает правилам рыночного регулирования ситуации.
Страховщики полагают, что им нужно больше свободы. Они отмечают, что в нынешних реалиях им необходимо иметь возможность предоставить полис ОСАГО клиенту тогда, когда ему это удобно. И чем больше будет возможностей сделать это совершенно спокойно, тем лучше.