Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Реформа ОСАГО: вопрос удобства или нет?

Реформа ОСАГО: вопрос удобства или нет?

Реформа ОСАГО: вопрос удобства или нет?
Реформа ОСАГО в 2019 году преподносилась как преобразование, которое совершалось в первую очередь в интересах рядовых потребителей, автолюбителей. Авторы этой идеи также говорили о том, что она будет выгодна всем участникам рынка, поскольку позволит оздоровить автострахование.
Реформа ОСАГО в 2019 году преподносилась как преобразование, которое совершалось в первую очередь в интересах рядовых потребителей, автолюбителей. Авторы этой идеи также говорили о том, что она будет выгодна всем участникам рынка, поскольку позволит оздоровить автострахование.

Однако далеко не все согласны с этой идеей. В течение года звучало довольно много критики всех нововведений. И сейчас появились новые аргументы против. Эксперты говорят о том, что изменение тарифов и создание новых подходов к начислению стоимости ОСАГО ничего не даст. Более того, это только запутает тех, кто уже привык разбираться с ценой полиса ОСАГО на основании старого подхода.

Что стоило бы изменить в рамках реформы ОСАГО на самом деле?


Существует множество предложений, которые однозначно заслуживают внимания. И все они касаются ОСАГО. Так, в течение года и депутаты, и эксперты предлагали следующее:

  • начать оформлять ДТП для ОСАГО удалённо;
  • предоставить возможность купить ОСАГО на любой срок, вплоть до одного дня;
  • привязать ОСАГО строго к конкретному водителю;
  • автоматизировать контроль за покупкой ОСАГО;
  • увеличить лимит компенсационных выплат;
  • обязать иностранных водителей сразу же приобретать ОСАГО;
  • принудить брокера в обязательном порядке обозначать свой статус;
  • разработать такую систему тарификации, при которой всё больший стаж безаварийного добросовестного вождения поможет с каждым годом покупать полис ОСАГО дешевле.


Что-то из этого было реализовано, но преимущественно – частично. В основном же реформа сконцентрировалась вокруг изменения подхода к тарификации вокруг ОСАГО. А то, что автолюбителям действительно может быть нужно, например, возможность купить ОСАГО сроком от 1 дня, пока что даже не реализовано. То есть вопрос о том, кому нужна такая реформа, оказывается едва ли не риторическим.

Возврат к списку