Финансовый университет при Правительстве РФ периодически проводит исследования, так или иначе связанные с доступностью тех или иных страховых или финансовых продуктов для рядовых потребителей. Большое внимание, в частности, привлекает меняющееся постепенно отношение тех же потребителей к страховым пакетам.
Финансовый университет при Правительстве РФ периодически проводит исследования, так или иначе связанные с доступностью тех или иных страховых или финансовых продуктов для рядовых потребителей. Большое внимание, в частности, привлекает меняющееся постепенно отношение тех же потребителей к страховым пакетам.
В частности, раньше ОСАГО считался более недоступным. До 8% потребителей жаловались на проблему покупки соответствующих полисов. Это было связано с тем, что такие страховки можно было оформить далеко не в каждом регионе. Страховщики действовали в крупных населённых пунктах, куда приходилось ездить, подстраиваться под режим работы офисов. Однако сейчас, когда электронные ОСАГО окончательно уравняли в правах с бумажными, такая необходимость в поездках отпала.
Отношение к полису ОСАГО: статистика
В итоге в настоящем жалоб на недоступность полиса практически нет. Разве что на финансовую. Представители Финансового университета считают, что ситуация в целом склонна меняться к лучшему. Они обратили внимание на то, что степень удовлетворённостью ОСАГО растёт в целом. В 2020 году, по данным самого последнего опроса, тех, кто был в целом удовлетворён, оказалось примерно 73%. Это свидетельствует о высоком качестве работы страховщиков.
Тенденции на будущее
Представитель Финансового университета считает, что позитивная тенденция сохранится и в будущем. На его взгляд, рынок автострахования становится в каком-то смысле более разнообразным. Следовательно, он будет удовлетворять самые разные запросы. Поэтому проблем с покупкой полиса ОСАГО или же с получением выплат по такой страховки тоже будет становиться меньше. А это в конце концов приведёт к тому, что между сторонами страхового договора сложатся взаимовыгодные доверительные взаимоотношения.