Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Аналогов ОСАГО для дронов

Аналогов ОСАГО для дронов

Аналогов ОСАГО для дронов
Техническое развитие не остановить. И уже сейчас появляются средства, в том числе и беспилотные, которые способны преодолевать значительное расстояние, создавать при этом проблемы окружающим. И их использование никаким образом не регулируется. Речь идёт о дронах. В России появилась идея ввести аналог ОСАГО для таких устройств.
Техническое развитие не остановить. И уже сейчас появляются средства, в том числе и беспилотные, которые способны преодолевать значительное расстояние, создавать при этом проблемы окружающим. И их использование никаким образом не регулируется. Речь идёт о дронах. В России появилась идея ввести аналог ОСАГО для таких устройств.

Дроны в настоящем уже довольно активно используются, в том числе и в бизнесе. Их применяют, чтобы делать фотографии, контролировать окружающее пространство, доставлять разные посылки. С их помощью проводятся разные развлекательные и рекламные мероприятия.

Такие устройства могут быть опасны для окружающих, причинять вред здоровью и имуществу. Если дрон неправильно эксплуатировать или не следить за ним, то он способен упасть с большой высоты и что-нибудь уничтожить. Между тем использование таких средств никак не регулируется. Национальная технологическая инициатива "Аэронет" предлагает ввести для владельцев дронов обязательное страхование по типу ОСАГО.

Аналог ОСАГО для дронов: что уже сделано?


В настоящем уже разработан проект, который "Аэронет" планирует передать в Минтранс до конца апреля. На март же запланированы активные обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Руководитель инициативной группы Сергей Жуков планирует обратиться к крупнейшим страховщикам на рынке с целью получить комментарии по ситуации. Позиция самого руководителя сводится к следующему:

  • нужно чёткое регламентирование, общее и единое для всех;
  • необходимо понимание того, где будет проходить ответственность производителей, а где начинаться уже ответственность тех, кто эксплуатирует такие устройства. Жуков подчёркивает, что со стороны производителей возможно сопротивление принятию такого законопроекта, но это преодолимо;
  • очень важно понять, готовы ли к подобной работе страховщики, как они видят ситуацию для себя.
Предполагается, что аналог ОСАГО для дронов будет затрагивать все устройства, которые тяжелее 1 кг. То есть это может касаться и бытовых квадрокоптеров. Необходимо отметить, что в настоящем в статье 131 Воздушного кодекса уже установлена обязанность владельцев таких устройств о страхованию вероятного имущественного вреда и по созданию риска для жизни третьим лицам.

Однако собственники бытовых квадрокоптеров полисы оформляют крайне редко. Жуков считает, что для всеобщего исполнения этого требования нужна максимальная конкретика. Он предлагает ориентироваться на ОСАГО.


Возврат к списку