Техническое развитие не остановить. И уже сейчас появляются средства, в том числе и беспилотные, которые способны преодолевать значительное расстояние, создавать при этом проблемы окружающим. И их использование никаким образом не регулируется. Речь идёт о дронах. В России появилась идея ввести аналог ОСАГО для таких устройств.
Техническое развитие не остановить. И уже сейчас появляются средства, в том числе и беспилотные, которые способны преодолевать значительное расстояние, создавать при этом проблемы окружающим. И их использование никаким образом не регулируется. Речь идёт о дронах. В России появилась идея ввести аналог ОСАГО для таких устройств.
Дроны в настоящем уже довольно активно используются, в том числе и в бизнесе. Их применяют, чтобы делать фотографии, контролировать окружающее пространство, доставлять разные посылки. С их помощью проводятся разные развлекательные и рекламные мероприятия.
Такие устройства могут быть опасны для окружающих, причинять вред здоровью и имуществу. Если дрон неправильно эксплуатировать или не следить за ним, то он способен упасть с большой высоты и что-нибудь уничтожить. Между тем использование таких средств никак не регулируется. Национальная технологическая инициатива "Аэронет" предлагает ввести для владельцев дронов обязательное страхование по типу ОСАГО.
Аналог ОСАГО для дронов: что уже сделано?
В настоящем уже разработан проект, который "Аэронет" планирует передать в Минтранс до конца апреля. На март же запланированы активные обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Руководитель инициативной группы Сергей Жуков планирует обратиться к крупнейшим страховщикам на рынке с целью получить комментарии по ситуации. Позиция самого руководителя сводится к следующему:
- нужно чёткое регламентирование, общее и единое для всех;
- необходимо понимание того, где будет проходить ответственность производителей, а где начинаться уже ответственность тех, кто эксплуатирует такие устройства. Жуков подчёркивает, что со стороны производителей возможно сопротивление принятию такого законопроекта, но это преодолимо;
- очень важно понять, готовы ли к подобной работе страховщики, как они видят ситуацию для себя.
Предполагается, что аналог ОСАГО для дронов будет затрагивать все устройства, которые тяжелее 1 кг. То есть это может касаться и бытовых квадрокоптеров. Необходимо отметить, что в настоящем в статье 131 Воздушного кодекса уже установлена обязанность владельцев таких устройств о страхованию вероятного имущественного вреда и по созданию риска для жизни третьим лицам.
Однако собственники бытовых квадрокоптеров полисы оформляют крайне редко. Жуков считает, что для всеобщего исполнения этого требования нужна максимальная конкретика. Он предлагает ориентироваться на ОСАГО.