Экономическая ситуация в России в 2022 году — неоднозначная. Курс рубля к доллару установился на довольно хорошем для российской валюты уровне. Однако при этом цены на многие товары буквально постоянно растут. Причём данный факт касается также и автомобильных запчастей.
Дело в том, что после ухода многих производителей автомобилей из России они перестали поставлять в РФ не только транспортные средства, но ещё и детали. Следовательно, ремонт техники оказался под большим вопросов. Запасы, которые имеются на складах, постепенно всё больше исчерпываются. Цены на детали растут.
Центробанк уже разрешил рассчитывать компенсацию с учётом аналогов
Эта ситуация повлияла уже на выполнение ремонта по ОСАГО. Центробанк успел отреагировать на ситуацию и разрешил расчитывать компенсацию расходов в связи с ремонтом автомобиля после ДТП с учётом не оригинальных деталей, как это было раньше, а аналогов. Данное решение нельзя назвать удовлетворительным. Многие автолюбители опасаются, что страховые компании будут пользоваться указанной лазейкой, чтобы рассчитать цену ремонта по самому выгодному для себя и по наименее выгодному для страхователей варианту.
Таким образом, ОСАГО как способ компенсировать ущерб для ремонта становится не особо выгодным автовладельцам. При этом для страховых компаний такие сокращённые выплаты более привлекательны, чем выполнение ремонта, то есть возмещение вреда в натуральном виде. Ведь часто по тем ценам, которые страховые компании используют для расчётов, в действительности машину восстановить нереально. Таким образом, автолюбители могут начать получать на руки в случае ДТП до 30% от реальной суммы, необходимой для восстановления.
Рост цены полиса ОСАГО
Однако это не все проблемы. С апреля изменился в очередной подход к тарификации полиса ОСАГО. Теперь бонус-малус для лихачей будет начисляться по более жёстким правилам. И это в будущем должно привести к тому, что водители станут ездить аккуратнее, а стоимость полиса ОСАГО для нарушителей возрастёт.
Однако пока что растёт только количество "отказников". Всё большее количество водителей решают вообще ездить без полиса ОСАГО. Однако стоит напомнить, что это способно повлечь за собой штрафы в 800 рублей. Причём количество таких штрафов не ограничено. То есть каждый раз, когда факт езды без ОСАГО будет фиксироваться, сотрудник ГАИ имеет право выписывать штраф, даже если это происходит в течение одного одня. То есть такая "экономия" объективно невыгодна.